Четверг, 28.11.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт 4 "а" класса

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание

Материалы с родительского собрания.
19 секретов для родителей второклассников.

 
  • Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
  • Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.


 

  • Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
  • Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
  • Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. 
    Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
  • Показывать пример организованности и собранности
  • Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
  • Для успешного обучения важно:
     -насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», 
     -знакомо ли им чувство ответственности, 
    -организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
  • Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
  • Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
  • Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
  • Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
  • Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

  • Если ребенок плохо учится, значит он:
     -Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
     -Боится быть спрошенным.
     -Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
    -Взрослые предъявляют свои требования.
  • Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

  • Что делать?
     -Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
     -Начинайте с самого малого. 
     (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
     -Придумывайте занимательные задания.
     -Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
     -Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
     -Обязательно отметьте первый успех ребенка.
    -Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
  • Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
  • Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
  • Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
    Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

    Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

    Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
  • Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
  • Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
  • Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
  • Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

    -
    Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.

    -Письменные уроки нужно чередовать с устными.

    -Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

    -Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз

    -Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

     -Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут
Категория: Воспитание | Добавил: Teacher (24.09.2013)
Просмотров: 991 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Наш опрос
Какой учебный предмет больше других любит Ваш ребёнок?
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск